Новости
Исследователи, первооткрыватели, знатоки
- Подробности
- Просмотров: 69
«Сегодня в нашей школе знаменательный день!» Такими словами открыла конференцию проектно-исследовательских работ учащихся 1 – 7 классов координатор проектной деятельности МОУ СОШ № 1 Галина Николаевна Брылкина. И это действительно так!
14 увлечённых своим проектом, взволнованно-радостных участников, 7 непохожих, творческих, актуальных работ.
Удивили своей креативностью работы новичков - первоклассников Шорохова Симеона («Подарок маме 3D ручкой»), Дмитриевой Дарьи («Декоративные свечи своими руками»), второклассника Льва Сущени («Выращивание клубники на подоконнике»). Эти работы объединила способность ребят находить нестандартные подходы и решения проблем, желание воплощать в жизнь что-то новое.
Ученицы 7А класса Бабина Нелли, Дудкина Елизавета, Терехович Елена предложили взглянуть на тему «Заимствованные слова в современной речи» с разных точек зрения.
Благодаря проекту «Родная природа в произведениях отечественных поэтов и художников 19-20 веков» участники и гости конференции смогли «увидеть поэзию и услышать живопись». (Авторы проекта ученицы 5а класса Бабкина Полина, Василенко Александра, Вахромеева Елизавета, Курта Александра, Одоева Алиса, Пашковская Мария). Разве это не чудо? Спасибо и за вдумчивый рассказ, и за проникновенное чтение стихов, и за поп-ап открытку.
Авторскую брошюру «Учитель, наставник, человек…» представила на конференции Вахромеева Алиса, ученица 3а класса. Её исследовательская работа посвящена учителю истории, общественному деятелю Станиславу Васильевичу Пильникову. Проект Алисы – это кропотливый труд, использование разных источников информации, достойная презентация работы. А ещё – это память, и – глубокое уважение к профессии учитель.
Завершилась конференция ещё одним «открытием». Ученик 3 б класса Терехов Артём впервые принимал участие в конференции проектно-исследовательских работ и достойно представил проект «Лего – инструмент развития».
7 проектов – 7 открытий!
Умение применять метод проектов, по мнению специалистов, можно рассматривать как высокий уровень мастерства и профессионализма педагога. Это высокая оценка труда наших наставников, руководителей проектов Боевой Марины Владимировны, Сущеня Натальи Анатольевны, Голосовой Маргариты Геннадиевны, Пашковской Елены Владимировны, Баталовой Анастасии Викторовны.
Очень приятно было видеть на конференции группу поддержки наших участников - родителей и педагогов школы.
Новых открытий, успехов, вдохновения, творчества!
Выбор модуля ОРКСЭ
- Подробности
- Просмотров: 59
9 апреля в МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта было проведено родительское собрание в третьих классах по вопросам ознакомления с содержанием курса ОРКСЭ, выбора модуля курса для изучения в четвертом классе.
Заместитель директора по УВР Котова Ю.А. рассказала о нормативной базе курса ОРКСЭ, о структуре и программе учебного курса, познакомила родителей с шестью модулями: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». Родителям был показана презентация «Консультация для родителей по выбору модулей ОРКСЭ».
Классный руководитель 3а класса Пашковская Е.В. познакомила родителей с содержанием модуля "Основы светской этики" и рассказала о методике и особенностях преподавания данного предмета.
На родительское собрание были приглашены представитель традиционных конфессий Анна Мороз. Она рассказал о содержании курса “Основы православной культуры”, его воспитательном значении для личностного становления ребенка, отметила, что приобретенные знания о Православии помогут в восприятии мира литературы и искусства, истории, биологии, музыки, во взаимоотношениях в семье между детьми и родителями.
По итогам родительского собрания родители (законные представители) учащихся 3 классов пишут заявление, где они фиксируют свой выбор модуля курса для изучения в четвертом классе их детьми.
Профориентация
- Подробности
- Просмотров: 66
Сдаём вместе
- Подробности
- Просмотров: 80
29 марта 2024 года в нашей школе прошла Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ОГЭ родителями». Она проводится в стране уже в восьмой раз. Цель акции – помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ОГЭ.
Для родителей девятиклассников, а изъявила желание только одна мама, была воссоздана процедура реального экзамена, чтобы она узнала, как осуществляется контроль, печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, заполняются бланки. Все задания пробного экзамена для взрослых аналогичны тем, которые предстоит выполнить выпускникам. Единственное, что отличается – время написания экзамена. Родители пишут сокращенный вариант экзамена, рассчитанный на один час.
В период сдачи ОГЭ важен психологический настрой выпускников. Как правило, переживания родителей передаются детям, что негативно сказывается на итоговых результатах. Акция «Сдаем вместе» дает возможность родителям пройти всю процедуру экзамена самим. Благодаря этому родители смогут лучше морально подготовить к ОГЭ своих детей.
Итоги недели географии, биологии и химии
- Подробности
- Просмотров: 59
С 11 по 18 марта в нашей школе прошла неделя географии, биологии и химии. Все дни получились насыщенными мероприятиями разной направленности.
Обучающимся 5-ых классов представилась возможность побыть знатоками географии, а ребята 7-ых классов «путешествовали» по материкам, показывая свои знания по биологии и географии. Наши шестиклассники узнали много интересного о своем крае, поучаствовав в краеведческой викторине.
15 марта для обучающихся 9-ых классов прошло мероприятие «ОГЭ по географии, биологии, химии: ожидания, страхи, надежды», где учителя биологии и географии Калинина О.А. и Луканина С.М. познакомили ребят с результатами экзаменов прошлых лет, обсудили проблемы и трудности подготовки к предметам по выбору. А школьный психолог Троицкая Н.А. дала учащимся рекомендации по преодолению экзаменационного стресса.
Интересной и продуктивной оказалась идея проведения квеста по проектной деятельности. Очень полезной оказалась информация о правильности постановки цели, задач, оформлении проектной или исследовательской работы.
Традиционный географический диктант в этом годы был заменен на биологический, который прошел в 5-8 классах. Со всеми, трудными в написании, биологическими терминами успешно справились Пашковская М., Вахромеева Е., Липатова М., Мунжиу А, Шлопаков И., Бабина Н., Клышбаева Т.
В течение недели проходили химические викторины в 8-11 классах.
Завершилась неделя открытым уроком в 9-а классе «Новые регионы России», где очень подробно ребята рассуждали о проблемах и перспективах республики Крым.