2016-10-24

В 9 классах в рамках предмета «Исследовательская деятельность» ученики закрепляют навыки проектной и исследовательской работы. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций. Первой темой  коллективного исследовательского проекта  стало  «Ладожское озеро». 21 октября в обоих  девятых классах состоялась конференция групповых проектов, на которой девятиклассники рассмотрели Ладожское озеро и район Приладожья  под разным углом зрения. Каждая группа закончила свое публичное выступление перед одноклассниками представлением своего проектного  продукта. Гидрологи, раскрыв физико-географические особенности Ладоги, увлеченно  защищали свой логотип. Но если ученики 9а класса представили эмблему Ладожского озера, выполненную в живописи, то ученики 9б класса — в технике «фотошоп». И в той, и в другой творческой работе ученики умело передали величие и своеобразие крупнейшего водоема Европы. Ихтиологи повествовали о внутреннем мире Ладоги. Одна группа ихтиологов предложила кулинарную книгу рецептов из карельской рыбы, а другая — рекомендации рыбакам на Ладоге. Историки и военные погрузили слушателей в те события и исторические эпохи, когда Ладога познавалась первыми путешественниками и исследователями или  когда она играла огромную роль для жителей северной столицы в годы войны. Результатом работы группы историков стало представление «книжной полки», а группы военных — рецензия на художественный фильм режиссера В.Глаголевой «Одна война». Об экономической и экологической ситуации в районе Северного Приладожья подготовили выступление еще две  группы. Выступление экономистов  сводилось к тому, что Приладожье  является промышленным районом страны. Горнодобывающая, лесозаготовительная и целлюлозно-бумажная промышленность оказывают значительную нагрузку на водоем и всю природу региона. Группа экономистов предложила туристический маршрут для гостей Северного Приладожья, считая, что туризм -  это перспективное направление  в экономике региона. Экологи познакомили с результатами социологического опроса о Ладожских шхерах, представили фотографии и результаты экологической акции «Ладоге-чистый берег», подготовили памятки поведения в  природе.

Администрация школы и классные руководители 9 классов отметили, что такая форма учебного занятия, как конференция,  позволяет её участникам максимально раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал,  приобрести или укрепить навыки работы в группе, научиться работать с различными источниками информации. Весной на школьной конференции проектно-исследовательских работ девятиклассники будут представлять свои работы уже по выбранной ими тематике.

Луканина С.М., руководитель учебного курса «Исследовательская деятельность».