2016-02-28
25 февраля на базе нашей школы состоялось совещание руководителей школ, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений Питкярантского района. Программа дня была достаточно насыщенная. Основная тема мероприятия - «Воспитание духовно-нравственной личности в урочной и внеурочной деятельности». По данному вопросу директор школы Голосова М.Г. представила отчет работы школы в этом направлении. По словам Сухомлинского, «самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность». От чуткости учителя как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам. Основные направления духовно-нравственного воспитания в учреждении осуществляются через школьный уклад жизни, который организован педагогическим коллективом, обучающимися, родителями, учреждениями дополнительного образования. Через различные виды деятельности: урочную, внеурочную, внеклассную, внешкольную - ученик имеет возможность максимально раскрыть свой нравственный потенциал.
Педагоги школы представили опыт своей работы в этом направлении. Для руководителей дошкольных учреждений интересными оказались уроки математики и русского языка в первых классах. Их провели вместе со своими воспитанниками учителя начальных классов Боева М.В. и Котова Ю.А.
Учитель начальных классов Косых Е.В. на уроке ОРКСЭ в 4а классе затронула важную тему: «Род и семья – исток нравственных отношений».
Шестиклассники, изучая имя числительное, вместе с учителем русского языка Кузнецовой Н.А. рассуждали о здоровом образе жизни. На классных часах ученики 5-а и 8-б классов под руководством своих наставников Филимонковой М.Г и Посоховой С.Ю вели откровенный разговор о добрых поступках, взаимоотношениях в коллективе, рассматривали проблемную ситуацию и искали выход из неё.
На всех занятиях ведущей формой обучения стала личностно-деятельностная технология, которая предполагает поддержку индивидуальности каждого ученика, создание возможности для реализации творческих способностей, а значит и ситуации успеха.
Благодарим коллег и их воспитанников за интересные уроки. Как мы знаем, успешных учеников воспитывает только успешный учитель.
“Руководить нравственным воспитанием – это значит давать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» (В.А.Сухомлинский).