Новости

2016-04-21

15 апреля наш 5а класс вместе с 7а классом и нашими классными руководителями отправились в город Петрозаводск на экскурсию. В этот день мы побывали в визит-центре Водлозерского парка. Мы узнали об экосистемах национального парка, поиграли в интерактивную игру и посмотрели фильм о парке. Фильм, снятый немецкими документалистами, был великолепен. Вместе с оператором мы побывали в гнездах птиц, узнали, почему гагара не может ходить по земле, увидели медвежьи бои, глухариные бои.  Совершили полёт с белкой-летягой, узнали, что стая волков может отобрать добычу у медведей, и ещё много чего другого. В Водлозерском парке было очень интересно. Познавательной стала обзорная экскурсия по городу. Всем особенно понравился лазертаг. Полтора часа пролетели незаметно. Затем мы посетили боулинг на крыше. Спасибо нашим родителям за эту поездку, в следующем году мы решили обязательно съездить ещё куда-нибудь. (5а класс)

 

   

   

                                      

2016-04-18

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон...

 

Всем известно стихотворение С.Я. Маршака о почтальоне, который разнёс всё по адресам. Так было тогда, когда люди научились читать и писать. Но было время, когда они не умели толком разговаривать, а информацию нужно было донести. Тогда как? Об этом и ещё о многом другом ученикам 2 "А" класса рассказали 15 апреля в Краеведческом музее имени В.Ф. Себина на выставке "Почта России".

Ребята узнали, как появилась почтовая связь, что такое "повоз", почтовая карета, голубиная почта, какие бывают почтовые ящики. И кто бы подумал, что  первый почтовый ящик - это старый башмак, появившийся в 1500 г. на дереве в Африке. Второклассникам рассказали о том, что надо, чтобы отправить письмо. Конечно же, нужен конверт. Его придумал мистер Бревер в 1820 году в Англии и первым стал продавать в своем магазине вместе с листками бумаги. Первые в истории марки, названные «Чёрный пенни», были выпущены 6 мая 1840 года в Великобритании. Это сейчас они на клейкой основе, а раньше, чтобы марку приклеить, нужно было её намочить. "Будешь плохо учиться в школе, пойдёшь работать на почту, об твой язык будут мазать марку". Так раньше пугали родители своих детей.

А ещё почта отправляла посылки. У работников почты нелёгкий труд. В музее Марианна Радзионова попробовала отправить посылку Якушевой Ксюше. Почтовый оператор Артём Бараков разложил  письма и газеты в ячейки по названиям  улиц, а почтальон Саша Разумов разнёс их, не обращая внимания на дождь и снег. Все ребята из нашего класса успели написать письмо, научились правильно заполнять конверт и оправили письма своим мамам и папам. А теперь с нетерпением их ждут. (Классный руководитель 2 "А" класса: Сущеня Н.А.)

   

   

     

2016-04-15

Начало апреля ознаменовалось радостным событием для нашего учреждения. Именно ученице нашей школы Дарье Киуру выпала честь представлять Республику Карелия на заключительном этапе Всероссийской  олимпиады школьников по литературе. Мы с Дашей  прекрасно понимали, что это очень высокий уровень. Считаю, что Даша свою задачу выполнила просто замечательно.

И вот 2 апреля Курский государственный университет гостеприимно распахнул свои двери для 265 участников олимпиады, самых одаренных детей, из 69 регионов нашей большой страны. Многочисленными оказались команды из Москвы, Челябинска, Екатеринбурга, Краснодара.

Олимпиада предполагала три тура. Первый тур аналитический, где необходимо было проанализировать произведение, дать целостный анализ текста. Второй тур творческий, в котором предлагалось выполнить два задания: в первом  -  посмотреть  мультипликационный  фильм  Марии Муат «Он и Она» (по мотивам повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и написать эссе, сопоставив с прочитанным произведением. Во втором задании  был представлен поврежденный поэтический черновик, набросок лирического стихотворения .Необходимо было догадаться, какому русскому поэту он мог бы принадлежать, записать восстановленные строки и сюжетную канву произведения и написать эссе не менее 500 слов с использованием слов/мотивов черновика. Третий тур – устное публичное выступление. Участник  мог выбрать одну из двух предложенных тем («Говорят, что литература - лучший способ путешествовать. Согласны ли вы с этим утверждением?»; «Надо ли включать в школьную программу книги о взаимоотношениях современных подростков и если да, то какие и почему?»), подготовиться в течение 45 минут. Время выступления - не более 2-3 минут, ответы на вопросы жюри - 2 минуты.

В свободное от олимпиады время нам были предложены интересные экскурсии по городу Курску с посещением литературного музея. Побывали мы и в мужском монастыре Коренная пустынь, посетили усадьбу А.А.Фета. Курский драматический театр им. А.С.Пушкина пригласил нас на спектакль «Горе от ума».

В один из дней проходил конкурс чтецов, где стихи и прозу читали сами участники. Мы с Дашей  присутствовали в аудитории, где выступали девятиклассники. Это просто восхитительно! Не передать словами! Репертуар включал писателей и поэтов как  XIX , так и XX в., звучали собственные сочинения ребят.

Для сопровождающих были организованы лекционные занятия, связанные с мастерской учителя литературы. Делились своим опытом учителя русского языка и литературы города Курска. Прошла встреча и с писателями Курской области.

Дни олимпиады пролетели очень быстро, но сколько впечатлений осталось…Не забыть прекрасные моменты общения с удивительными людьми, среди которых и дети, и взрослые.

От себя лично хочу поблагодарить Дашу за упорство, огромное трудолюбие, начитанность , а также  её родителей за прекрасное воспитание дочери.(Голосова М.Г., директор школы, учитель русского языка и литературы)

Со 2 по 8 апреля в г. Курске прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, в котором я приняла участие. Несмотря на всю сложность заданий, мне понравилась эта поездка. Я познакомилась с очень интересными, образованными людьми, принимала участие в различных интеллектуальных конкурсах, посетила театр. Также у нас были увлекательные обзорные экскурсии как по самому городу, так и в Коренную пустынь и усадьбу А.А. Фета.

Я рада, что мне выпала такая возможность поучаствовать в этом знаменательном событии. Несмотря на усталость, эта олимпиада принесла много полезного опыта, который пригодится мне на экзамене. Я бы с удовольствием ещё раз приняла участие в этом мероприятии. (Даша Киуру, ученица 9 класса)

 

  

                   

                   

2016-04-15

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на День открытых дверей, который состоится 23 апреля 2016 года.

Программа:

1. Открытые уроки по расписанию:

1 урок - 8.45 - 9.20

2 урок - 9.35 - 10.10

3 урок - 10.25 - 11.00

4 урок - 11.15 - 11.50

2. Консультации социально-психологической службы школы с 9.00 до 12.00.

Специалист

ФИО

Кабинет

Психолог

Кеккиева

Елена Калервовна

2 этаж,

кабинет психолога

Логопед

Виршиева

Надежда Геннадьевна

2 этаж,

кабинет логопеда

Социальный педагог

Кузьмина

Анна Сергеевна

3 этаж,

кабинет соц.педагога

3. Фестиваль «Наши таланты». Место проведения:  актовый зал школы. Начало: 12.00

2016-04-15

В апреле состоится промежуточная аттестация учащихся. (Приказ )