18 марта в актовом зале школы № 2 были подведены итоги республиканского фестиваля. Собрались победители и призеры, ученики, родители и педагоги, чтобы услышать стихи, песни, отрывки сочинений и рассказы о Карелии, полюбоваться рисунками, фотографиями и поделками. В номинации «Художественное творчество» от нашей школы представлено два номера. Песню на карельском языке исполнили ученицы 3а класса Щигорцова Кира и Васильева Богдана. Замечательную инсценировку карельской сказки «Сума, дай ума» представили ученики 4а класса (классный руководитель Сущеня Н.А.). Ученицы 7а класса Калинина Александра и Луканина Полина читали стихи о Карелии собственного сочинения. Десятиклассницы Абрамова Дарья и Косых Александра познакомили зрителей с отрывками своих сочинений. Ученицы 4а класса Якушева Ксения, Кораблина Юлия, Кулева Дарья, Радзионова Марианна тоже поделились со слушателями своими отрывками. Самое большое количество работ было представлено в номинации «Изобразительное искусство». Всего сертификатами отмечено 24 учащихся нашей школы. Дипломы победителей получили 15 учеников и творческий коллектив 4а класса.
Номинация |
Победители |
Класс |
Руководитель |
Сочинение (рассказ, очерк, эссе, стихотворение, реферат) |
Радзионова Марианна Косых Александра Абрамова Дарья Калинина Александра Луканина Полина Угрюмов Марк Письменная Даниэлла Лангуева Екатерина Ракова Елена, Семенова Лиля
|
4а 10 10 7а 7а 8а 9б 9а 9б 9б |
Сущеня Н.А. Семакова С.В. Семакова С.В. Семакова С.В. Семакова С.В. Кузнецова Н.А. Луканина С.М. Луканина С.М. Луканина С.М. Луканина С.М. |
Изобразительное искусство |
Щербаков Егор Кулева Дарья Якушева Ксения Лангуева Екатерина |
4б 4а 4а 9а |
Машара И.В.
Сущеня Н.А |
Художественное творчество (вокальное) песня на карельском языке –дуэт
Инсценировка карельской сказки «Сума, дай ума» |
Щигорцова Кира Васильева Богдана
Учащиеся 4а класса (17 чел.) |
3а
4а |
Котова Ю.А.
Сущеня Н.А. |
Отрывки сочинений:
«…Ладога встретила нас спокойно, я бы даже сказала медлительно, словно любимая бабуля. Ее темные волны лениво колыхались, убаюкивая своим тихим "пением", которому аккомпанировали крики бесконечно кружащихся над нами чаек. Льда уже практически не было: мы оказались здесь именно в те дни, когда кругом еще лежал снег, но озеро было в движении. Мы долго не расставляли палатки, не разжигали костер, хоть и устали ужасно…. » (Абрамова Д., 10 класс).
«…По моему мнению, Ладожские шхеры – это одно из чудес природы, которое, несомненно, нужно охранять. Поэтому сейчас в Карелии создан национальный парк «Ладожские шхеры». Я считаю, что создание таких парков обеспечило защиту природного наследия. Сейчас мы должны быть в ответе за наши природные богатства, чтобы следующее поколение гордилось не только сохраненной уникальной природой, но и людьми, которые сохранили ее….» (Косых А., 10 класс).
«…Пусть твердят, что где-то интересней.
Море синее, песочек золотой.
Только нету ничего чудесней
Горделивой Ладоги родной!
Сколько тайн волной ее сокрыто -
Песня без конца и без начала.
Ну, а как озвучить песню эту
Ладожская нерпа подсказала.
И летит, летит напев звериный,
Преисполнен радостью земною.
С Валаама колокол старинный
Всех благословит! И нас с тобою…» (Калинина А., 7а класс)
«… Особенно люблю я осень…
Берёзы, тронутые желтизной,
И гладь воды, и запах сосен -
Всё веет нежной новизной.
Зима – мороз, а мне отрада,
Белым – бело, но так и надо…
На лыжах с горки, на коньках с тобой
Помчимся вместе за мечтой.
За что люблю я край родной?
За краски года яркие,
Здесь каждый уголок живой,
И сны такие сладкие!... » (Луканина П., 7а класс)